Товаров: 0
На сумму:0 руб.
Добавлено в корзину
Информационный блок

Наша компания осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о допуске к данным видам работ № СРОСР-С-1488.1-08122011, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций: СРО-С-236-22042011.

 
 

Новости
17.05.2012
Завершено производство лаборатории на базе морского контейнера. Строительная лаборатория на базе морского контейнера  предназначалась для районов Кранего севера.
17.05.2012
Обновились статьи на нашем сайте. Теперь Вы можете ознакомиться со статьей, монтаж металлоконструкций.
19.04.2012
Произведен и установлен пост охраны для жилого комплекса "Космос". Пост охраны изготовлен из сэндвич панелей и алюминиевых витражных окон.
19.04.2012
Осуществлена поставка модульного здания CTX CONTAINEX для компании ООО "СтройГазСервис".
19.04.2012
Наша компания получила благадарность от таможенного терминала "Корунд Терминал" за профессионализм в поставке и строительству модульного здания АБК.

Общие сведения о контейнерах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНТЕЙНЕРАХ

Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.
Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные - для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип <от двери до двери>.

Параметры стандартных крупнотоннажных контейнеров приведены здесь . Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IС и IСС, а также IА и IАА. Контейнеры типоразмеров IСС и IАА имеют высоту 2591 мм (8,5 футов), а контейнеры типоразмеров IС и IА - 2438 мм (8,0 футов). Это обстоятельство обусловливает и более высокий тариф на перевозку по территории РЖД при одной и той же статнагрузке.

Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для IСС и IАА - 2261 мм, для IС и IА - 2134 мм) и внутренний объем (см. здесь), а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ И МАРКИРОВОЧНЫЙ РЯД

Основные внешние отличительные признаки контейнеров, которые должны знать грузоотправители и грузовладельцы, следующие.

Контейнеры массой брутто 20 и 24 т (IС и IСС) имеют одинаковую длину (20 футов, что чуть более 6 м), а контейнеры массой брутто 30,5 т (IА и IАА) в 2 раза длиннее.

Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировочного кода содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения.

Первая строка - это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых - буква U обозначает признак транспортного оборудования под названием <Контейнер грузовой>. Первые три буквы - соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU. После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.

Расчет контрольного числа производится в такой последовательности:

  • каждому буквенному знаку кода владельца присваивается цифровой эквивалент начиная с числа 10;
  • каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 2°, второй - на 2', последний, десятый, - на 2 в 9-ой ;
  • результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;
  • остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.

Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей - буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях - три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третьей буквы могла быть использована латинская буква "X".

Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 "Коды для представлений названий стран". Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2.

На контейнерах ныне разделенного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД. Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по две цифры на каждую позицию).

Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.

Первая обозначает длину: 1 - 10 футов (2991 мм, IDX), 2 - 20 футов (6058 мм), 3 - 30 футов (9125 мм), 4 - 40 футов (12192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1-2438 мм; 2 и 3-2591 мм; 4 и 5-более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), и наличие паза для Г-образных прицепов типа "гусиная шея": 0 и 2-без такого паза; 1 и 3-с пазом.

Вторые две цифры обозначают тип контейнера (универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями).

НАДПИСИ НА КОНТЕЙНЕРЕ

На контейнере также наносится: на дверях - максимальная масса брутто (MGW) и собственная масса (TARE) в килограммах (kg) и фунтах (lb). При этом, например, для контейнеров типоразмера IСС может указываться максимальная масса брутто, равная 24384 кг, а не 24 000 кг. Это происходит из-за более точного перерасчета фунтов в килограммы и не содержит противоречия или указаний на допустимый перегруз.

На боковых стенках контейнера указывается срок (месяц и год) очередного капитального ремонта.

ТАБЛИЧКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

В связи с тем что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. Табличка безопасности прикрепляется на левой двери контейнера в нижней ее части. На табличке указаны следующие сведения в пределах полей 1 - 9 по порядку:

1 - страна, предоставившая допущение, и номер допущения (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, нахоящихся в международном движении);

2 - дата (месяц и год) изготовления;

3 - идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом - изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;

4 - максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);

5 - допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g - ускорение силы тяжести;

6 - величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);

7 - прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р;

8 - прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р;

9 - дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.

Страны, подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками, аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (например, ГОСТ 20260 бывшего СССР). Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера.

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами . Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНТЕЙНЕРА

Железная дорога обязана подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан (имеет право) отказаться от погрузки груза в такой контейнер.

Отдельное внимание грузоотправитель должен обратить на маркировку. По возможности необходимо проверить правильность контрольного числа, а также наличие табличек КБК и допуска к перевозке за таможенными печатями и пломбами. В случае подачи под погрузку контейнеров разделенного парка бывшего МПС СССР (т. е. с маркировкой SZDU) следует убедиться в наличии цифрового обозначения ниже маркировочного кода в виде двузначного числа, соответствующего одной из бывших республик СССР. При его отсутствии, искаженном коде, отсутствии табличек, а также просроченной дате (или дате ремонта, срок которого истечет до прибытия груза в страну назначения) грузоотправитель также может отказаться от погрузки груза в такой контейнер.

Контейнеры нестандартные, т. е. без табличек КБК, имеющие маркировку, но отличающиеся по размерам и оборудованные присоединительными устройствами (фитингами и др.), аналогичными стандартным, а также специализированные контейнеры допускаются к перевозке только по согласованию между участвующими в перевозке железными дорогами.

Если грузоотправитель произвел погрузку в неисправный контейнер или контейнер, непригодный для перевозки данного груза (например, требуется наличие естественной вентиляции), то железная дорога не несет ответственности за возникшие вследствие этого полную или частичную утрату, повреждение, порчу или снижение качества груза по другим причинам.